Пятница, 29.03.2024, 01:17
Добрые новости. Ближний круг. - 12 КАК «ОГУРЕЧНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ» ОКАЗЫВАЮТСЯ ДУХОВНО СИЛЬНЕЕ «ПРАВОСЛАВНЫХ ОФИЦИАЛЬНО»Беседа с епископом Североморским и Умбским Митрофаном– Но с чего, по вашему мнению, началось отступление России, ее народа от Христа? – С поклонения чужим и чуждым «ценностям». Думаю, тут мы должны вспомнить «петровскую революцию» начала XVIII века. Именно Петр I решительно и безжалостно своим авторитетом и волей монарха стал двигать Россию в этом пагубном направлении. Его очаровала некая идея, которой он заразился в Европе, и он решил из России сделать Голландию. Прельщенный протестантизмом, он уничтожил патриаршество и поработил Церковь, превратив ее в часть бюрократического аппарата империи. Он изменил духовно, нравственно и даже чисто внешне правящий класс Российской державы. В результате правящая элита оказалась совсем другого духа, чуждого России. Страной стали править люди, для которых Россия оказалась нелюбимой, варварской. А западный образ жизни представлялся высочайшим идеалом и предметом рабского поклонения. В результате самобытный путь и все, что имела Россия: свою внутреннюю святость, удивительное целомудрие, воспевание девственности и непорочности, которое было заложено в основах, духовных скрепах России, – всё было попрано теми, которые и должны были бы всячески оберегать наши традиции и уникальную духовность. Всё было осмеяно, поругано, и наглядно было показано, как нужно жить «свободно», какая «мораль» должна быть, какая «нравственность», а точнее – полная распущенность и грязный разврат. Ведь всё, что творилось при дворе и во дворцах, всё это стало нормой и предлагалось как образец. А народ жил в традициях и преданиях старины, глядя с ужасом на то, что происходит у некогда благочестивого и благоверного царя-батюшки, который теперь стал императором. И сложились два совершенно параллельных мира. Вот что сотворил Петр, и именно там, по моему мнению, следует искать истоки катастрофы 1917 года. Произошла невиданная ранее вещь: в России в высшем классе появились профессионально ненавидящие родную страну люди. И большинство нашей интеллигенции постоянно занималось расшатыванием устоев страны, это было ее такое вот призвание и предназначение. Скорбные параллели – А разве сейчас мы не видим то же самое? В стране созрел слой людей, которые открыто и бессовестно не любят Россию. Их вообще начинает трясти и тошнить от любых успехов России, от любых даже попыток по улучшению жизни, они еще больше начинают ее ненавидеть… – Ну не нравится им, когда в России хорошо, когда в доме начинают подметать и мыть. Помойка им почему-то роднее. Для меня самого загадка: откуда взялись эти люди? Называющие себя «гражданами страны», но профессионально ненавидящие Россию. И похоже, что это уникальное качество присуще только российской «либеральной общественности», и сформировалось оно вовсе не сегодня. – Разве? Докажите, пожалуйста. – У нас уже есть «традиция» такого духовного вырождения интеллигенции. Вот, например, Лев Толстой – это очередное «наше всё». Он написал нам роман «Война и мир», это непревзойденная классика мировой литературы, это потрясает, и весь мир его знает. Но что этот «гигант мысли» говорит о патриотизме? Что привело в восторг Ленина, который назвал Толстого «зеркалом русской революции»? На основании чего Толстой – «зеркало», и что же такое революционное он в себе отражает? Вроде бы никаких революционных лозунгов Лев Николаевич не выдвигал. Он говорил о всепрощении, додумался написать свое «евангелие», и всю эту так называемую «толстовщину» мы знаем. Но почему же он был так люб Ленину? «Какая глыба, какой матерый человечище!» – восклицал Ленин. Оказалось, потому, что Толстой говорил: нет ничего более мерзкого и совершенно неприемлемого, чем патриотизм. Другими словами, те усилия, которые всегда предпринимает государство по воспитанию у граждан патриотического чувства, – это глубоко порочная вещь и должно быть запрещено. Мы должны исключить всякий патриотизм из общественной жизни. Можете представить, что творилось в голове у этого «зеркала русской революции»? «Никакого патриотизма не должно быть!» Сначала я думал, что это какой-то выверт, некий досадный изъян на ясном небе русской интеллигентской мысли. Но вот я читаю Тургенева, который в беседе с Достоевским совершенно конкретно говорит, что не собирается считать себя русским: «Я не хочу быть русским, я не люблю ничего русского, мне нравятся немцы, французы – вот это действительно великая нация, а у нас сплошное варварство, сплошная темнота, и я не собираюсь вообще возвращаться в Россию, мне противна вся эта Россия». «Цивилизация должна сравнять всё, и мы тогда только будем счастливы, когда забудем, что мы русские», – завершает свою мысль писатель. И это наш классик, талантливый человек, которого мы чтим и изучаем. Вот какая зараза жила в тех, кто формировал общественную мысль и социальный настрой в России. Поэтому Ленин – это лишь апогей, завершение этого гибельного пути. Равно как и Троцкий – вершина этой ненависти, то, к чему двигались мы в течение столетий. Необъяснимый логически страшный феномен М.И. Глинка
– Добавлю еще два эпизода, свидетельствующих о любви представителей русской интеллигенции к Отечеству. Вспоминают, что М.И. Глинка, перейдя границу России, развернулся в ее сторону, плюнул и сказал: «Чтоб никогда мне больше не быть в этой варварской стране!» Желание Михаила Ивановича исполнилось, правда, но, честное слово, обидно. Второй эпизод: Карл Павлович Брюллов приказал остановить экипаж перед границей, вышел, разделся догола и стал кататься в траве, «чтобы смыть с себя всю эту русскую грязь и в Европу вступить чистым». Каково? – Вообще это потрясающая ситуация, некий необъяснимый феномен. По-моему, в столь любезной им Европе такой ненависти к себе, своей стране не встретишь. Да это и невозможно, чтобы были люди, профессионально ненавидящие свою родину и остающиеся при этом на вершине авторитета. Они выступают, пишут статьи, картины, снимают фильмы, им аплодируют, а они демонстрируют ненависть к России – внутреннюю патологическую ненависть, причины которой даже объяснить-то не могут толком. – Но не все же наши интеллигенты брезгливо усмехались/усмехаются, когда слышат такие слова, как «Россия», «Отечество», – давайте будем объективны. – Разумеется. Слава Богу. Вспомним Лихачева, Лосева, Лосского, Пришвина и сотни других достойнейших представителей подлинной русской интеллигенции. Со здоровой брезгливостью о феномене ненависти русских к России писал замечательный русский поэт и дипломат Ф.И. Тютчев: «Явление, приобретающее всё более патологический характер, – это русофобия некоторых русских людей… Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что именно бесспорным наличием всего этого им так нравится Европа… А теперь что мы видим? По мере того как Россия, добиваясь перемен, большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. Они никогда так сильно не ненавидели прежние установления, как ненавидят современные перемены и направления общественной мысли в России. Что же касается Европы, то, как мы видим, никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации нисколько не уменьшили их расположения к ней… Словом, в явлении, о котором я говорю, о принципах как таковых не может быть и речи, действуют лишь некие инстинкты». «Огуречное» христианство – Старые жители села мне говорили: «Мы очень верили, мы колхоз строили, чтобы людям жилось лучше, детям нашим. Мы никогда ни копейки не взяли себе, если это государственное». То есть вот эта врожденная российская нравственность, особенно в деревнях, продолжала жить как некое служение идее, сохранение чистоты и безгрешности. Нравственность христианская продолжала жить в людях. Я всем рассказываю историю про огурцы, которую мне написали на бумаге старые жительницы села Варзуга. Очень важная история для понимания того, как жил, что чувствовал народ… В 1960-е годы в Варзугу впервые завезли рассаду огурцов – а тамошние жители такого плода знать не знали. Испокон веку там сажали картошку и репу, на этом и жили. И вдруг – огурцы. Диковинный плод – в глаза такого не видели. Агроном приехал и описал им, как все надо сделать, какие парники и т.д. И вот, как они рассказывали, «все ждали, когда урожай будет, всё смотрели, как растет плод диковинный. Выросли эти огурцы, и тут пришла машина с ящиками деревянными, как в то время было заведено для перевозки овощей. И мы их туда аккуратно уложили, собрали урожай, значит. Стоит машина, сейчас уже уедет. И стали мы меж собой говорить: “Ну что, может, попробуем хоть один огурец? Интересно же, что мы такое вырастили”. Но – нет, решили мы. Нельзя брать чужое: парники государственные, и урожай не наш. Так никто и не взял ни одного огурца». Мыслимо такое представить в наше время? Но во всей этой истории самая суть состояния души человека, который верит в идею и не может двуличничать. И это – очень по-христиански, и тут я не могу не напомнить всем нам притчи о милосердном самаряныне, о хананеянке, о десяти прокаженных. Человек, не ведая Бога, все-таки оказывается ближе к нему, чем некоторые из официально православных. Человек верит, что есть интересы страны, государства, ради которых стоит жить. «Вот мы сейчас выложимся, не пожалеем сил и все отдадим партии родной». И как теперь сказать всем этим людям, что вы просто дураки были, а надо было «трескать» эти огурцы?! Что, сказать: вас просто дурили, а те, наверху, сами потом воровали; наверху жили припеваючи, одевались в специальных магазинах и кормились из спецпайков, а вы тут огурцов не решились попробовать? Как теперь это сказать? Хорошо, если Господь даст время и человек придет еще к Богу и утешит сердце в вере. Но мало кому это под силу. Это поколение несчастное – обманутое поколение. И поэтому в какой мере сейчас надо «давить на больную мозоль», обличать и «правду матку резать», я не знаю… Надо врачевать эту боль, эту рану. Человек верующий должен вести себя с неверующим, как врач с больным. Никакой врач не ругает, не обличает больного, а жалеет и старается понять и помочь. И главное, конечно, чтобы человек был верующим по-настоящему, а не «по трудовой книжке» – вот тут загвоздочка, вот тут – не камень, а булыжник в огородик нас, «так-то верующих», «как бы православных», «в душе верующих»… Иногда, да что там – очень часто, сравнивая духовное состояние тех, «огуречных православных», с тем, с чем приходится сталкиваться сегодня даже в церковной среде, начинаешь сильно грустить: а действительно ли мы являемся потомками наших мучеников и исповедников? Возвращаясь к началу нашего разговора, еще раз утверждаю: с поднятой головой нам ходить ой как рановато. https://pravoslavie.ru/110084.html Чем занимаются православные ученые и как им помогает Путин Президент благословил – Чем занимаются православные ученые? – Вы как православный экономист сделали какие-нибудь открытия в своей области? – Какая основная мысль монографии? – Не могли бы вы попроще объяснить? – А Священное Писание при чем тут? – Если во мне нет веры, я – набор химических элементов? – А если я принадлежу к другой религии, не к православию? – Что вы в вузе преподаете? Ваше православное мировоззрение помогает или мешает учить студентов? Елена РОТКЕВИЧ http://www.online812.ru/2016/09/30/010/ Президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской
словесности Людмила Вербицкая решила исключить роман Льва Толстого «Война и мир», а также некоторые произведения Федора Достоевского из школьной программы. Вместо них школьникам предложат изучать Библию.
«Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. Смотрю на учеников воскресных школ – они другие и определенно не стали хуже своих сверстников от того, что послушали проповедь», – считает она.
Вербицкая также сообщила агентству новостей , что сейчас обсуждается итоговый список литературы, который будет рекомендован для изучения в школах. http://www.online812.ru/2016/09/30/001/
Александр ИзраилевУпразднение праздникаО ереси празднования Нового Года до прихода Рождества https://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/uprazdnenie_prazdnika
|
Меню сайта
Block titleBlock contentПоиск |