Персональный сайт Елены Алексеевны Куликовой

Пятница, 29.03.2024, 01:17

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

 

  Добрые новости. Ближний круг. - 12

 

КАК «ОГУРЕЧНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ» ОКАЗЫВАЮТСЯ ДУХОВНО СИЛЬНЕЕ «ПРАВОСЛАВНЫХ ОФИЦИАЛЬНО»

Беседа с епископом Североморским и Умбским Митрофаном

– Но с чего, по вашему мнению, началось отступление России, ее народа от Христа?

– С поклонения чужим и чуждым «ценностям». Думаю, тут мы должны вспомнить «петровскую революцию» начала XVIII века. Именно Петр I решительно и безжалостно своим авторитетом и волей монарха стал двигать Россию в этом пагубном направлении. Его очаровала некая идея, которой он заразился в Европе, и он решил из России сделать Голландию. Прельщенный протестантизмом, он уничтожил патриаршество и поработил Церковь, превратив ее в часть бюрократического аппарата империи. Он изменил духовно, нравственно и даже чисто внешне правящий класс Российской державы. В результате правящая элита оказалась совсем другого духа, чуждого России. Страной стали править люди, для которых Россия оказалась нелюбимой, варварской. А западный образ жизни представлялся высочайшим идеалом и предметом рабского поклонения. В результате самобытный путь и все, что имела Россия: свою внутреннюю святость, удивительное целомудрие, воспевание девственности и непорочности, которое было заложено в основах, духовных скрепах России, – всё было попрано теми, которые и должны были бы всячески оберегать наши традиции и уникальную духовность.

Всё было осмеяно, поругано, и наглядно было показано, как нужно жить «свободно», какая «мораль» должна быть, какая «нравственность», а точнее – полная распущенность и грязный разврат. Ведь всё, что творилось при дворе и во дворцах, всё это стало нормой и предлагалось как образец. А народ жил в традициях и преданиях старины, глядя с ужасом на то, что происходит у некогда благочестивого и благоверного царя-батюшки, который теперь стал императором. И сложились два совершенно параллельных мира.

Вот что сотворил Петр, и именно там, по моему мнению, следует искать истоки катастрофы 1917 года. Произошла невиданная ранее вещь: в России в высшем классе появились профессионально ненавидящие родную страну люди. И большинство нашей интеллигенции постоянно занималось расшатыванием устоев страны, это было ее такое вот призвание и предназначение. 

Скорбные параллели

– А разве сейчас мы не видим то же самое? В стране созрел слой людей, которые открыто и бессовестно не любят Россию. Их вообще начинает трясти и тошнить от любых успехов России, от любых даже попыток по улучшению жизни, они еще больше начинают ее ненавидеть…

– Ну не нравится им, когда в России хорошо, когда в доме начинают подметать и мыть. Помойка им почему-то роднее. Для меня самого загадка: откуда взялись эти люди? Называющие себя «гражданами страны», но профессионально ненавидящие Россию. И похоже, что это уникальное качество присуще только российской «либеральной общественности», и сформировалось оно вовсе не сегодня.

– Разве? Докажите, пожалуйста.

– У нас уже есть «традиция» такого духовного вырождения интеллигенции. Вот, например, Лев Толстой – это очередное «наше всё». Он написал нам роман «Война и мир», это непревзойденная классика мировой литературы, это потрясает, и весь мир его знает. Но что этот «гигант мысли» говорит о патриотизме? Что привело в восторг Ленина, который назвал Толстого «зеркалом русской революции»? На основании чего Толстой – «зеркало», и что же такое революционное он в себе отражает? Вроде бы никаких революционных лозунгов Лев Николаевич не выдвигал. Он говорил о всепрощении, додумался написать свое «евангелие», и всю эту так называемую «толстовщину» мы знаем. Но почему же он был так люб Ленину? «Какая глыба, какой матерый человечище!» – восклицал Ленин. Оказалось, потому, что Толстой говорил: нет ничего более мерзкого и совершенно неприемлемого, чем патриотизм. Другими словами, те усилия, которые всегда предпринимает государство по воспитанию у граждан патриотического чувства, – это глубоко порочная вещь и должно быть запрещено. Мы должны исключить всякий патриотизм из общественной жизни. Можете представить, что творилось в голове у этого «зеркала русской революции»?

«Никакого патриотизма не должно быть!» Сначала я думал, что это какой-то выверт, некий досадный изъян на ясном небе русской интеллигентской мысли. Но вот я читаю Тургенева, который в беседе с Достоевским совершенно конкретно говорит, что не собирается считать себя русским: «Я не хочу быть русским, я не люблю ничего русского, мне нравятся немцы, французы – вот это действительно великая нация, а у нас сплошное варварство, сплошная темнота, и я не собираюсь вообще возвращаться в Россию, мне противна вся эта Россия». «Цивилизация должна сравнять всё, и мы тогда только будем счастливы, когда забудем, что мы русские», – завершает свою мысль писатель. И это наш классик, талантливый человек, которого мы чтим и изучаем. Вот какая зараза жила в тех, кто формировал общественную мысль и социальный настрой в России. Поэтому Ленин – это лишь апогей, завершение этого гибельного пути. Равно как и Троцкий – вершина этой ненависти, то, к чему двигались мы в течение столетий.

Необъяснимый логически страшный феномен

М.И. ГлинкаМ.И. Глинка

– Добавлю еще два эпизода, свидетельствующих о любви представителей русской интеллигенции к Отечеству. Вспоминают, что М.И. Глинка, перейдя границу России, развернулся в ее сторону, плюнул и сказал: «Чтоб никогда мне больше не быть в этой варварской стране!» Желание Михаила Ивановича исполнилось, правда, но, честное слово, обидно. Второй эпизод: Карл Павлович Брюллов приказал остановить экипаж перед границей, вышел, разделся догола и стал кататься в траве, «чтобы смыть с себя всю эту русскую грязь и в Европу вступить чистым». Каково?

– Вообще это потрясающая ситуация, некий необъяснимый феномен. По-моему, в столь любезной им Европе такой ненависти к себе, своей стране не встретишь. Да это и невозможно, чтобы были люди, профессионально ненавидящие свою родину и остающиеся при этом на вершине авторитета. Они выступают, пишут статьи, картины, снимают фильмы, им аплодируют, а они демонстрируют ненависть к России – внутреннюю патологическую ненависть, причины которой даже объяснить-то не могут толком.

– Но не все же наши интеллигенты брезгливо усмехались/усмехаются, когда слышат такие слова, как «Россия», «Отечество», – давайте будем объективны.

– Разумеется. Слава Богу. Вспомним Лихачева, Лосева, Лосского, Пришвина и сотни других достойнейших представителей подлинной русской интеллигенции. Со здоровой брезгливостью о феномене ненависти русских к России писал замечательный русский поэт и дипломат Ф.И. Тютчев: «Явление, приобретающее всё более патологический характер, – это русофобия некоторых русских людей… Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что именно бесспорным наличием всего этого им так нравится Европа… А теперь что мы видим? По мере того как Россия, добиваясь перемен, большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. Они никогда так сильно не ненавидели прежние установления, как ненавидят современные перемены и направления общественной мысли в России. Что же касается Европы, то, как мы видим, никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации нисколько не уменьшили их расположения к ней… Словом, в явлении, о котором я говорю, о принципах как таковых не может быть и речи, действуют лишь некие инстинкты».

«Огуречное» христианство

– Старые жители села мне говорили: «Мы очень верили, мы колхоз строили, чтобы людям жилось лучше, детям нашим. Мы никогда ни копейки не взяли себе, если это государственное». То есть вот эта врожденная российская нравственность, особенно в деревнях, продолжала жить как некое служение идее, сохранение чистоты и безгрешности. Нравственность христианская продолжала жить в людях. Я всем рассказываю историю про огурцы, которую мне написали на бумаге старые жительницы села Варзуга. Очень важная история для понимания того, как жил, что чувствовал народ…

В 1960-е годы в Варзугу впервые завезли рассаду огурцов – а тамошние жители такого плода знать не знали. Испокон веку там сажали картошку и репу, на этом и жили. И вдруг – огурцы. Диковинный плод – в глаза такого не видели. Агроном приехал и описал им, как все надо сделать, какие парники и т.д.

И вот, как они рассказывали, «все ждали, когда урожай будет, всё смотрели, как растет плод диковинный. Выросли эти огурцы, и тут пришла машина с ящиками деревянными, как в то время было заведено для перевозки овощей. И мы их туда аккуратно уложили, собрали урожай, значит. Стоит машина, сейчас уже уедет. И стали мы меж собой говорить: “Ну что, может, попробуем хоть один огурец? Интересно же, что мы такое вырастили”. Но – нет, решили мы. Нельзя брать чужое: парники государственные, и урожай не наш. Так никто и не взял ни одного огурца».

Мыслимо такое представить в наше время? Но во всей этой истории самая суть состояния души человека, который верит в идею и не может двуличничать. И это – очень по-христиански, и тут я не могу не напомнить всем нам притчи о милосердном самаряныне, о хананеянке, о десяти прокаженных. Человек, не ведая Бога, все-таки оказывается ближе к нему, чем некоторые из официально православных. Человек верит, что есть интересы страны, государства, ради которых стоит жить. «Вот мы сейчас выложимся, не пожалеем сил и все отдадим партии родной». И как теперь сказать всем этим людям, что вы просто дураки были, а надо было «трескать» эти огурцы?! Что, сказать: вас просто дурили, а те, наверху, сами потом воровали; наверху жили припеваючи, одевались в специальных магазинах и кормились из спецпайков, а вы тут огурцов не решились попробовать? Как теперь это сказать?

Хорошо, если Господь даст время и человек придет еще к Богу и утешит сердце в вере. Но мало кому это под силу. Это поколение несчастное – обманутое поколение. И поэтому в какой мере сейчас надо «давить на больную мозоль», обличать и «правду матку резать», я не знаю…

Надо врачевать эту боль, эту рану. Человек верующий должен вести себя с неверующим, как врач с больным. Никакой врач не ругает, не обличает больного, а жалеет и старается понять и помочь. И главное, конечно, чтобы человек был верующим по-настоящему, а не «по трудовой книжке» – вот тут загвоздочка, вот тут – не камень, а булыжник в огородик нас, «так-то верующих», «как бы православных», «в душе верующих»… Иногда, да что там – очень часто, сравнивая духовное состояние тех, «огуречных православных», с тем, с чем приходится сталкиваться сегодня даже в церковной среде, начинаешь сильно грустить: а действительно ли мы являемся потомками наших мучеников и исповедников? Возвращаясь к началу нашего разговора, еще раз утверждаю: с поднятой головой нам ходить ой как рановато.

https://pravoslavie.ru/110084.html

           Чем занимаются православные ученые и как им помогает Путин

Президент благословил

Организации православных ученых сегодня появляются по всей стране. Петербург – один из первых городов, где еще в 2003 году образовался Союз православных ученых. Но сегодня центр православной науки сместился в село Отрадное Воронежской области. Там в Храме Покрова пресвятой Богородицы в прошлом году встречал Рождество Владимир Путин. Там же расположена штаб-квартира крупнейшего в России межрегионального Объединения православных ученых (ОПУ), имеющего отделения во многих городах страны и 10 филиалов за рубежом, включая Грецию, Болгарию, Германию. Среди членов объединения более полутысячи человек, из них 130 докторов наук.

Объединение православных ученых часто проводит научные конференции. У него есть собственные СМИ – печатные, электронные и радио. В «Вестнике православных ученых» публикуются научные статьи участников объединения. Среди затронутых в публикациях тем есть, например, такие. «Миссионерская деятельность словесника при подготовке к ЕГЭ», «Свобода журналистики и необходимость государственного регулирования в отношении СМИ», «Коммунальная сфера России: инновационные проекты, их реализация и оценка экономических последствий», «Установка для получения копченой мускусной утки с применением избыточного давления».

Температура повышенная

На счету ОПУ уже несколько реализованных проектов.  Один из них называется «Изучение  жизнеспособности цветов белой лилии от чудотворной иконы Панагия-Крини» (Греция). Дело вот в чем: на острове Кефалония, что неподалеку от горы Афон, каждый год в день Успения Богородицы происходит чудо. На засохших стеблях белых лилий, положенных в киот иконы пять месяцев назад (по случаю предыдущего церковного праздника), распускаются свежие цветы. Чтобы доказать, что чудо существует, православные ученые доставили два экземпляра этих чудесных растений (Lilium candidum L)  в Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина (г. Апатиты), где их исследовал  кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории физиологии и биохимии сада-института А.Н. Кизеев. Изучив лилии с помощью микроскопического, физиологического и метода спектроскопии отражения, ученый выдал заключение, что живая часть растения находится на засохшем стебле. Следовательно, чудо – есть.

Члены ОПУ провели первый в мире эксперимент по измерению температуры Благодатного Огня в Иерусалиме. Глава ОПУ протоиерей Геннадий Заридзе, биолог по образованию, пишет об этом исследовании в «Вестнике православных ученых» за июнь 2016 года.

«Меня отправили на Страстной неделе  в Иерусалим на схождение Благодатного Огня в  составе официальной делегации от Российской  федерации. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла ее традиционно возглавил Владимир  Иванович Якунин... Со мной был пирометр – инфракрасный термометр VT 303... Благодатный Огонь сошел... быстро... После того, как мне  посчастливилось трижды умыться неопаляющим Святым Огнем, была проведена серия замеров  температуры пламени Благодатного Огня с использованием серебряной пластины. Лазерный луч  прибора многократно направлялся на нагреваемую  Святым Огнем серебряную пластинку толщиной 1 мм, шириной 5 мм и длиной 200 мм. Средняя  температура была 42 градуса по Цельсию, через 15  минут Благодатный Огонь приобрел температуру  320 градусов по Цельсию. Это еще раз доказывает  скептикам, что чудо Благодатного Огня нарушает  законы нашей Вселенной.  Холодная плазма появляется и несколько минут существует в условиях  нашей земной атмосферы (что с научной точки  зрения невозможно), потом через 10–15 минут она  получает дополнительную энергию и становится  обычным горячим огнем, нарушая закон сохранения энергии», –  написал в научном отчете православный ученый Заридзе.

Сейчас ОПУ начинает новый научный проект, связанный с чудесным превращением змей в теплокровных гадов. Чудо происходит на том же греческом острове  Кефалония, где оживают лилии. Такая концентрация чудес, вероятно, связана с близостью святого Афона. В праздник Успения Пресвятой Богородицы ядовитые змеи со всего острова сползаются  на место бывшего монастыря, но никого не кусают. И в этот момент, по словам очевидцев, они становятся теплокровными. ОПУ ищет авторитетного ученого- серпентолога, который мог бы выехать на место чуда, измерить температуру змей и научно обосновать происходящее.

Бред и мракобесие

В Петербурге у Объединения православных ученых есть филиал, куда вошли  участники петербургского Союза православных ученых. Одним из самых ярких научных открытий петербургских исследователей стали новые свойства молитвы. Инженер-электрофизик из НИИ промышленной и морской медицины Ангелина Малаховская доказала, что «Отче наш» и крестное знамение убивают микробов.

Для эксперимента была взята вода, загрязненная кишечной палочкой и золотистым стафилококком. Молитву читали и верующие и неверующие, однако число патогенных бактерий в разных средах все равно уменьшалось по сравнению с контрольным образцом в сто раз. Ученые утверждают, что открыли новое, ранее неизвестное свойство Слова Божьего (молитвы) преобразовывать структуру воды. Так, оптическая плотность водопроводной воды, осеняемой крестным знамением обычным верующим, повышалась почти в 1,5 раза. А при освящении священником – почти в 2,5 раза. Ни при каких других сложениях пальцев рук  и пассов над водой не удавалось добиться подобных результатов. Исследования велись почти десять лет. По результатам была выпущена монография, снят фильм.

Правда, Комиссия по борьбе с лженаукой РАН неоднократно характеризовала подобные «православные открытия» как антинаучные, предостерегая от усиливающегося напора мракобесия. В частности, глава комиссии академик РАН Эдуард Кругляков (ныне покойный) назвал работу православной ученой Ангелины Малаховской, изучившей влияние молитвы на микробов, бредом. Так же, кстати, как и другое ее исследование – о дезинфицирующем воздействии колокольного звона.

Священное писание как основа прорывных технологий

О том, как использовать Слово Божье в современных методах научных исследований, «Городу 812» рассказал православный ученый – профессор Петербургского государственного экономического университета, доктор экономических наук Сергей ДЯТЛОВ.

– Много в Петербурге православных ученых?
– Если человек православный и ученый, то он, по идее, православный ученый. Но если человек не православный, тогда он не может называть себя православным. Православный ученый – это верующий ученый. Поэтому есть ученые верующие – значит, православные. Конечно, их много.

– Чем занимаются православные ученые?
– Я экономист. У нас есть еще доктор биологических наук Слезин Валерий Борисович. Он работал в Петербургском НИПИ имени Бехтерева, сейчас на пенсии. Он открыл четвертое состояние сознания – молитвенное. Потом была Ангелина Молоховская (умерла), которая исследовала воздействие крестного знамения на свойства воды. Я являлся ее консультантом. И другие.

– Вы как православный экономист сделали какие-нибудь открытия в своей области?
– У меня вышел целый  ряд публикаций, посвященных православным основам русской экономики, государственности и права, и одна монография – «Христианство и Ислам об экономике».

– Какая основная мысль монографии?
– В монографии мы развиваем положение (которое обосновали еще в 2003 году) «методология Священного Писания как основа общенаучных методов исследования». Мы считаем, что в Священном Писании изложена эта методология – в закодированном виде. Она, эта методология, универсальна, и в ее основе лежит информационный императив.

– Не могли бы вы попроще объяснить?
– Конечно! Основой разнообразных социально-экономических явлений является информация в своих определенных количественных и качественных характеристиках. Но информация в рамках разных теоретических концепций имеет разные, скажем так, сущностные атрибутивные свойства. Мы развиваем свою теорию информации, субфункциональную теорию информации, которая является основой информационной парадигмы развития общества, которое идет на смену старой индустриальной, линейной парадигме и которое сейчас начинает развертываться в целую систему понятий – и современной науки, и понятий, которые отражаются в прорывных научных открытиях, которые сейчас делаются…

– А Священное Писание при чем тут?
– Священное Писание содержит в себе универсальную методологию, на которой базируется вся научная методология. Потому что сначала было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог. И Бог сотворил словом. А что такое слово? Это определенная информационная структура, сутью которой является информационная функция. Конечные главы нашей работы посвящены изложению духовно-нравственных основ экономики, государственности и права России. Мировоззренческим и научно-концептуальным основанием является именно православие. Солнце дает жизнь, и православие – тоже. Это та энергия, которая позволяет вам сейчас меня слушать, мыслить, жить. Это та энергия, которую Бог вдунул в вас во время творения вас как личности. Этот субфункциональный принцип бытия и есть дар Божий. Когда этот дух из вас выходит, вы превращаетесь в набор химических элементов... Наша работа – это серьезная научная монография на 400 страниц.

– Если во мне нет веры, я – набор химических элементов?
– Потенциально каждый человек обладает способностью верить. Почитайте Священное Писание, там все сказано.

– А если я принадлежу к другой религии, не к православию?
– Это уже другая система координат. Я не специалист в других конфессиях. Я изучаю нашу святоотеческую традицию.

– Что вы в вузе преподаете? Ваше православное мировоззрение помогает или мешает учить студентов?
– Я много предметов преподаю: экономику, экономическую теорию, теорию информационного общества, теорию информационной экономики. Как человек законопослушный, я прежде всего выполняю установки Минобрнауки. Если в том курсе, который я читаю, есть  соответствующий раздел – о нравственных и духовных аспектах экономики – я, естественно, их затрагиваю.               

Елена РОТКЕВИЧ      http://www.online812.ru/2016/09/30/010/

      Президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской 
словесности Людмила Вербицкая решила  исключить роман Льва Толстого «Война и мир», а также некоторые произведения Федора Достоевского из школьной программы. Вместо них школьникам предложат изучать Библию.
 
«Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. Смотрю на учеников воскресных школ – они другие и определенно не стали хуже своих сверстников от того, что послушали проповедь», – считает она.
 
Вербицкая также сообщила агентству новостей «Москва», что сейчас обсуждается итоговый список литературы, который будет рекомендован для изучения в школах.          http://www.online812.ru/2016/09/30/001/
 

Александр Израилев

Упразднение праздника

О ереси празднования Нового Года до прихода Рождества

https://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/uprazdnenie_prazdnika

 

Меню сайта

Block title

Block content

Поиск