Персональный сайт Елены Алексеевны Куликовой

Четверг, 28.03.2024, 18:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Добрые новости, ближний круг                            Четвероногие питомцы спасли свою хозяйку от украинских снарядов

Смотреть:   https://www.youtube.com/watch?v=NoJGQCBjDZI

По улице Чапаева все дома с попаданиями, а вот «Дом с иконами» пока пронесло. Хотя некоторые окна затянуты пленкой.
Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН

В здание-достопримечательность в одном из самых опасных районов столицы ДНР снова не влетел ни один осколок. Хотя вокруг снарядами пробивались стены и крыши.

Мы узнали про этот дом на улице Чапаева в Киевском районе случайно. «Дом с иконами» уже стал городской легендой. С позиций материализма этот феномен объяснить сложно.

Киевский район долбят с лета прошлого года почти без остановки. Кварталы аурой напоминают Лондон из рассказа Эдагара По «Король Чума». Стекол в большинстве окон нет — фанера и полиэтилен. Иногда, как в квартале на улице Листопрокатчиков, уже невозможно понять — где попадания старые, а где новые. Машин во дворах нет, людей нет. Они, как тени, проскакивают вдоль стен, мелькнет огонек в магазинчике — и тишина. А еще, здесь удивительно-чисто. По улице Чапаева все дома с попаданиями, а вот «Дом с иконами» пока пронесло. Хотя некоторые окна затянуты пленкой.

На балконе одной из квартир сушатся джинсы и дремлет кот. Выгоревшие на солнце образы почти в каждом окошке — квартир и лестничных пролетов. Десятки икон смотрят в сторону поселка Спартак, до которого отсюда по прямой — несколько километров. Оттуда тоже били в ночь на воскресенье.


Впрочем, есть квартиры и принципиальных атеистов, перепоручивших небесное заступничество своим верующим соседям, которые даже проводят крестные ходы вокруг своего жилища.

За домом две старушки копаются в огородике:

- Опять не попали? - киваем на пятиэтажку.

- Бог миловал этот дом, - уверена баба Вера. - Вокруг-то — страшное дело, что натворили.

http://www.kem.kp.ru/daily/26374.4/3255581

Крепость святой Анны, Ростовская область

Аннинская крепость — единственная земляная крепость, сохранившаяся на территории России.

В трёх километрах на северо-восток от Старочеркасской находится земляная крепость св. Анны, строительство которой началось в мае 1730 года по приказу императрицы Анны Иоанновны.

Места, на которых была сооруже­на Аннинская крепость, назывались Васильевскими буграми. С юга от нее течет Дон, с востока — река Васильевка, с севера рас­положены холмы, с запада — неглу­бокая речушка, в устье которой на берегу Дона имелся укрепленный редут.

По плану крепость была обнесена земляным валом и состояла из шести фортов, образующих почти правильный шестиугольник, стороны которого имели триста восемнадцать метров в длину. Наименьшая высота валов — 5,5 м; глубина крепостного рва — 3,5 м. Длина крепостных валов по окружности — почти 2 км. Северные, юго-восточные и юго-западные ворота были дополнительно усилены редутами. Внутри крепости находился кирпичный дом коменданта, солдатская слобода, пороховой погреб и Покровская деревянная церковь.

Строительство было завершено к концу 1737 года и крепость была включена в Украинскую оборонительную линию. Крепость играла роль опорной базы в русско-турецкой войне 1735-1739 годов.

Другой важной функцией крепости был контроль за «поведением казаков». Комендант крепости являлся начальством для атаманов войска Донского, с которым они должны были согласовывать свои действия. Примером такого контроля служит история, когда в 1743 г. войсковой атаман Данила Ефремов, посоветовав­шись с казачьей старшиной, начал по­стройку каменных стен вокруг города Черкасска. Разрешения на это у русских властей он не спраши­вал, и потому комендант кре­пости св. Анны тотчас же до­нёс об этом в Петербург. Воен­ная Коллегия начала дело. Стену разрешили окончить, «но только со стороны турецкой», а «со стороны Российской каменного строения» возводить «накрепко» запретили.

Однако, крепость была довольно сильно удалена от устья Дона и Азовского моря, что нивелировало её военное значение. К тому же, постоянные весенние наводнения и болезни солдат гарнизона, вызванные проживанием в заболоченной местности, приносили дополнительные трудности в её деятельность. И поэтому, после получения по белградскому мирному договору с Турцией права на постройку нового укрепления ниже по Дону, правительство в 1760 году упразднило Аннинскую крепость и перевело её гарнизон в крепость Дмитрия Ростовского.

После упразднения крепости здесь подолжала жить часть торговых людей; здесь же какое-то время была лесная биржа; около крепости при атамане Платове была открыта первая черкасская ярмарка. В 30-х годах 19 века здесь были построены два небольших домика лепрозория, где лечились больные проказой казаки.
Во второй половине 19 века эти строения были ликвидированы, и на бывшей территории крепости расположились огороды жителей станицы Старочеркасской.

http://smorodina.com/objects/krepost-svyatoy-anny-rostovskaya-oblast

http://www.esosedi.ru/onmap/anninskaya_krepost/1000063025/index.html

 

Сайт "ОТЦОВСТВО"

Источник:  http://www.otcovstvo.info/

 

Блог  Екатерины "РУССКОЕ СЛОВО":

Источник: http://wordru.ru/about/ Блог РУССКОЕ СЛОВО© wordru.ru

Собрание авторских и народных сказок "Хранители сказок"

Источник:  http://hobbitaniya.ru/

Система образования: механизм или организм?

Когда мы говорим об образовательной реформе, то мы представляем себе систему образования как сложно устроенный механизм, из которого можно удалить какие-то части, другие заменить на новые, какие-то блоки объединить и т.д. Но образование — это, скорее, сад. В нем можно сажать что-то новое, можно что-то прививать к старому корню, в нем нужно терпеливо поддерживать все живое, долго наблюдать и ждать результатов. Опустошить сад легко, вырастить новый на месте пустыря крайне трудно, некоторые потери не удастся восполнить никогда.

Образование — это не механическая система, а скорее, «экосистема» с тонкими и не полностью нам понятными связями всего со всем. Изменение одного элемента (например, количества учеников в школе) ведет за собой многочисленные перемены, которые мы не умеем заранее просчитать.

В книге Семена Франка «Крушение кумиров» есть мысль, которая мне кажется очень применимой к нашей жизни. Он говорит: мы все видели, насколько неэффективна русская монархия, как много в русской жизни неправды, но когда мы увидели полное разрушение государственного организма и то, к чему это привело, то стало ясно, что какой бы далекой от идеала ни была та жизнь, это все-таки была жизнь, а заменили ее смерть и разрушение. Это применимо и к образованию. Как говорит один мой коллега, лучше привычный стабильный, хоть и не очень хороший учебник, чем каждый год замена учебника с хорошего на «лучший».

Сложившаяся жизнь важнее, чем утопический проект. И чем проект утопичнее, тем разрушительнее это для экосистемы, которая хоть как-то сложилась и работает, несмотря на то, что она сильно расшатана «реформами».

Прозрачность школы и неопределенность

Возможно, лет тридцать назад ситуация была намного проще, потому что школа была гораздо более закрытой. Начальство говорило: вот вам программы, закажите учебники, работайте. Время от времени оно приезжало в школу, и это были какие-то плановые встречи, семинары, к ним готовились, часто это было по-советски показушно, иногда хорошо и полезно, но жизнь в школе зависела от коллектива, а не от начальства. А теперь в силу электронного оборота, ускорившейся жизни, постоянных перемен такое ощущение, что школа — это система, зависящая от каких-то анонимных сил. Кто-то чего-то решил, кто-то прислал бумагу, что надо срочно сделать что-то неожиданное. Эта постоянная ситуация потока перемен «разной степени тяжести» держит учителя, но особенно завуча и директора в постоянном напряжении: не упустил ли чего-нибудь, не поменяли ли снова какие-нибудь правила?


Система оплаты учительского труда

Раньше он знал, что если у него стаж и квалификационный уровень такой-то, то ставка такая-то, и это неподвластно никому — ни роно, ни директору, все учителя по всей России получают так же, и если ты совсем не халтуришь и на тебя нет жалоб, то тебя ни с кем не сравнивают. Ну как можно сравнивать энергичного молодого учителя 30 лет, у которого все горит, с пожилой дамой, которая уже отработала лет сорок? Конечно, она не может так скакать у доски (хотя всякое бывает) — что же, ей меньше платить? Одним словом, учителя, работающие в одной школе, не должны друг с другом конкурировать. Они сотрудники, а не конкуренты.

Потеря смысла

Кончилась (по крайней мере, идейно) эпоха индустриализации и покорения природы с бэконовским лозунгом «Знание — сила». Началась неопределенная постэпоха, где публично говорят про потребление, а не про производство, где якобы «знание» в виде «информации» стало общедоступным на любом электронном носителе.

А школа с ее программами, учебниками, стилем и формами работы осталась почти прежней. И не знает сама, почему и зачем она такая же, какая была, только чувствует, что какой-то смысл во всем этом есть, но уж больно невыразимый. А еще чувствует, что начни мы все кардинально менять, эта постиндустриальная, информационная эпоха рухнет, не имея никакой материальной основы. Но это чувства смутные, а аргументы слабые.

И вот мы имеем учителя, который мало того что замучен сверхурочной работой и десятилетней эпохой образовательных реформ с не очень понятными ему целями, так еще и сам он не очень понимает, зачем он учит тому, чему он учит.

Так что учителя нужно беречь, это исчезающий вид.

Автор: Ксения Кнорре-Дмитриева

http://www.uchportal.ru/news/2014-10-11-387

 

Россия создаст РУССКИЕ ШКОЛЫ по всему миру

 

http://www.youtube.com/watch?v=-Lw1xSBJqFw&list=UUiZtKb3sARG8nzR21r_-rS

...Глава государства отметил, что уже в следующем году выпускникам школ придется писать итоговое сочинение. "Уже давно дано поручение – начиная со следующего года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение", – заявил Путин. "Естественно, его результаты должны, наряду с ЕГЭ, учитываться при поступлении в вузы", – заключил Президент.

Русская линия: http://rusk.ru/newsdata.php?idar=64034

(Е.К.    -  Есть результат. Трудно определить, чего хотели, но получилась "отмазка". Грустно.)

 

2 октября 2013 г.Ливанов: профстандарт для учителей избавит от "мелочной регламентации"

 

Проект профессионального стандарта учителя появился на сайте Минобрнауки в начале года. В документе прописано, что педагог, в частности,

должен иметь высшее образование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников,

поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу

Минобрнауки РФ с помощью профессионального стандарта для педагогов намерено избавить учителей от регламентаций по мелочам и

тотального контроля, заявил во вторник министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

"Избавление от бессмысленного, тотального контроля, от мелочной регламентации, от всего того огромного количества громоздких инструкций,

квалификационных характеристик и так далее — вот это задача, которую нам нужно решить, для того, чтобы у учителя появилось пространство

для расширения его педагогической деятельности. Вот это основная задача и профессионального стандарт педагога, и в целом нашей

образовательной политики", — сказал Ливанов в рамках круглого стола, организованного РИА Новости, с участниками третьего тура Всероссийского

конкурса "Учитель года России — 2013".

По мнению министра, учитель — творческая профессия, а творчество немыслимо без внутренней свободы человека.

Минобрнауки в начале года разместило на своем официальном сайте проект профессионального стандарта учителя. В документе прописано,
что педагог, в частности, должен иметь высшее образование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно
оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, защищать достоинство и интересы учащихся.
 Разработчики предлагают общественности в течение года ознакомиться с проектом и внести свои поправки и предложения.

(Е. К. - Как хотелось в это верить... , но становится все невыносимее работать: в нынешнем учебном году пришлось  на пару килограммов больше бумаг намарать. 1 октября 2014 года.)

Совет по популяризации русского языка создадут при правительстве РФ

28.10.2013

Популяризацией русского языка в РФ займется Совет при правительстве. Соответствующее решение было принято на заседании кабинета министров на прошлой неделе.

Об этом сообщает официальный сайт "Единой России". Совет станет совещательным органом, целями которого являются рассмотрение ключевых вопросов в области государственной поддержки и развития русского языка и выработка предложений по совершенствованию государственной политики в указанной сфере.

Главе Минобразования Дмитрию Ливанову поручено представить в правительство предложения по уточнению состава Совета.

31 октября 2013 г.Эксперт объяснил, как получить образование отказавшимся от школы детям

С 1 сентября в России вступил в силу новый закон "Об образовании", который позволяет сделать систему среднего образования более гибкой и наиболее полно учитывать способности каждого отдельного ребенка. Детям для получения образования сегодня необязательно ходить в школу — родители могут подобрать им другой удобный способ обучения, но зачастую не осведомлены о такой возможности. О том, куда еще, помимо школы, можно обратиться за получением знаний, рассказал РИА Новости член Общественной палаты РФ, директор центра образования № 548 Ефим Рачевский. С 1 сентября в России вступил в силу новый закон "Об образовании", который позволяет сделать систему среднего образования более гибкой и наиболее полно учитывать способности каждого отдельного ребенка.

Самообразование как норма закона

По словам Рачевского, родители сегодня фактически имеют возможность комбинировать обучение и самостоятельно выстраивать учебный план для своего ребенка, ориентируясь на его таланты и нормативы аттестации. "Начнем с того, что есть дети, для которых массовая школа неприемлема — она вызывает у них отвращение. Есть группа, для которой школа не подходит в силу их особенностей, допустим, из-за низкого уровня комфортности, или у ребенка есть потребности, удовлетворить которые массовая школа не может: либо он безумно одаренный, либо, наоборот, у него задержка психического развития", — рассказал Рачевский. В новом законе зафиксирована такая форма обучения, как самообразование. Теоретически, на протяжении всего обучения можно вообще обойтись без учителей: с 1 по 9 класс ребенок учится вместе с семьей, а в 10-11 классах займется самообразованием. К нему не обязательно должен приходить репетитор — его вполне могут учить родственники.

Мнение мамы

Марина Колева сама занимается образованием детей, которые осваивают программы первого и второго класса. По ее словам, на этом этапе ей не требуется помощь профессиональных преподавателей — вполне хватает собственных знаний и образовательных интернет-ресурсов. Из школы им приходят задания, которые они регулярно выполняют, а потом сдают экзамены. "Нам так удобней, потому что в школу, которая нас устраивает, слишком далеко ехать. Не хочется детей мучить этими разъездами, и нам пока хотелось бы сконцентрироваться на дополнительных занятиях. Дома мы тратим не так уж много времени: чтобы освоить программу, достаточно порядка двух-трех часов в неделю. Как будем учиться в среднем звене, пока не загадываем", — рассказала Колева.

Персональный план

По новому закону дети могут получать среднее образование в любой организации, занимающейся образовательной деятельностью, и это не обязательно должна быть школа. "Например, какой-нибудь институт репродукции человека, имеет право на своей базе организовывать систему общего образования по стандартам, по которым работают все остальные школы. Получил лицензию — и вперед, учи", — пояснил Рачевский. По-прежнему допускает дистанционное обучение, то есть регулярное выполнение промежуточных заданий, которые отсылаются на проверку в школу. Кроме того, ребенок может учиться в школе по индивидуальному плану, который составляется на основании заявления семьи и позволяет уделять больше времени интересующим дисциплинам. "Этот план можно составить в абсолютно любой школе и потом заниматься, например, какими-нибудь практическими исследованиями, потому действующий закон не фиксирует урок как единственную законную форму получения знаний. Можно и без урока это все сделать", — добавил он. (Взято на: http://www.zavuch.info/news/news_main/443/)

Следующая страница:  http://kulikovaea.ucoz.ru/index/dobrye_novosti_blizhnij_krug/0-368

Меню сайта

Block title

Block content

Поиск