Персональный сайт Елены Алексеевны Куликовой

Суббота, 27.04.2024, 13:37

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

III. Система программных мероприятий и проектов


В рамках программы предполагается реализация пяти проектов:

- "Система управления духовно-нравственным воспитанием в образовательной среде";

- "С верой в Отечество";

- "Детский областной духовно-просветительский центр "Благовест";

- "Святые источники Белгородской области";

- "Книжный калейдоскоп".

Мероприятия программы систематизированы по приоритетным направлениям в сфере духовно-нравственного воспитания населения на территории Белгородской области:

1. Организационные, правовые и управленческие меры по духовно-нравственному воспитанию населения области.

2. Научно-методическое и информационное обеспечение работы по духовно-нравственному воспитанию населения области.

3. Система мер по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи области.

4. Формирование духовно-нравственной личности средствами культуры и искусства, массовой информации.

5. Система мер по совершенствованию процесса семейного духовно-нравственного воспитания.

6. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся духовно-нравственным воспитанием населения области.

Система мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведена в приложении N 1 к программе.


IV. Ресурсное обеспечение программы


Финансирование реализации программы будет осуществляться за счет денежных средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимых для финансирования мероприятий программы в 2011 - 2013 годах, составляет 4790,0 тыс. рублей, из них:

на 2011 год - 1465,0 тыс. руб.,

на 2012 год - 1615,0 тыс. руб.,

на 2013 год - 1710,0 тыс. руб.

Финансово-экономическое обоснование реализации мероприятий программы по годам ее реализации представлено в приложении N 1 к мероприятиям программы.

Распределение ассигнований по основным исполнителям программы осуществляется согласно приложению N 2 к мероприятиям программы.

При этом в соответствии с установленным порядком разработки целевых долгосрочных программ государственные заказчики имеют право уточнять целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.


V. Механизм реализации программы,

контроль за ходом ее реализации


В соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года N 295-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности" контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий программы, осуществляет представитель государственного заказчика (координатор) программы - департамент образования, культуры и молодежной политики области.

Представитель государственного заказчика (координатор) программы - департамент образования, культуры и молодежной политики области осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий программы:

- организует разработку совместно с основными исполнителями программы нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программных мероприятий;

- ежегодно согласовывает с основными исполнителями программы уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и ежеквартально анализирует ход их выполнения;

- ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент экономического развития области отчет о ходе реализации программы в разрезе источников финансирования;

- ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет в департамент экономического развития области годовой отчет о ходе реализации программы;

- представляет в правительство области, департамент экономического развития области, управление организационно-контрольной работы и административной реформы Администрации Губернатора области отчет о ходе реализации программы;

- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий программы в проект областного бюджета на очередной финансовый год на основе данных исполнителей программы;

- осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию программы;

- вносит при необходимости в последний год реализации программы в правительство области предложения (с финансово-экономическим обоснованием) о продлении срока реализации программы на 1 год и более.

Руководители органов исполнительной власти области, которые являются основными исполнителями программы, несут ответственность за реализацию закрепленных за ними мероприятий программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Отчет представителя государственного заказчика (координатора) программы, исполнителей программы о ходе ее реализации должен содержать:

- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

- перечень выполненных мероприятий;

- перечень незавершенных мероприятий;

- анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;

- оценку достигнутых результатов, степень достижения цели и задач, показателей эффективности реализации программы;

- предложения о дальнейшем финансировании и достижении целевых показателей реализации программы.

Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, уточнение целевых индикаторов и показателей программы, затрат по мероприятиям и механизму реализации программы в целом, а также продление срока ее реализации осуществляются по предложениям представителя государственного заказчика (координатора) программы.


VI. Оценка эффективности реализации программы


Реализация программы при условии ее полного финансирования позволит повысить образовательный и культурный уровень населения области, укрепить институт семьи, создать условия для духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, взрослого населения в образовательных учреждениях всех типов и видов, учреждениях культуры, социальной защиты населения, по делам молодежи.

Реализация программы будет способствовать снижению криминогенной ситуации в области, при этом удельный вес правонарушений и преступлений среди учащейся молодежи по сравнению с 2010 годом предположительно снизится до 0,09 процента от общего числа учащейся молодежи, численности детей и молодежи, вовлеченной в неформальные организации экстремистской и асоциальной направленности.

Снизится и число лиц, заболевших алкоголизмом, с диагнозом, установленным впервые в жизни, на 0,3 процента (на 100000 населения); число лиц, заболевших наркоманией, с диагнозом, установленным впервые в жизни, на 0,3 процента (на 100000 населения).

К числу непосредственных результатов реализации программы относятся:

- увеличение доли совместных мероприятий просветительской деятельности и проектов в области духовно-нравственного воспитания населения области, проводимых всеми заинтересованными структурами; повышение интенсивности обмена опытом и информацией;

- доведение доли образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, культуры, по делам молодежи, реализующих программы по духовно-нравственному воспитанию детей, молодежи, взрослого населения области, до 100 процентов;

- увеличение доли перспективных моделей духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в социуме (духовно-просветительских центров, опорных школ и дворцов культуры, экспериментальных площадок и т.п.) на 5 процентов по сравнению с 2010 годом;

- увеличение числа благотворительных акций, направленных на социальную поддержку детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан: на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные семьи и семейные детские дома, на патронатное воспитание, в том числе увеличение количества замещающих (приемных) семей, на 30 процентов по сравнению с 2010 годом;

- восстановление социальных ценностей семьи и брака, повышение престижа отцовства и материнства, укрепление института семьи, в том числе снижение коэффициента расторжений браков (на 1000 чел.) на 0,3 по сравнению с 2010 годом;

- снижение числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста до 17 процентов;

- повышение удельного веса детей и молодежи - участников кружков, элективных курсов духовно-нравственной направленности до 70 процентов; детей и молодежи, принимающих участие в областных и всероссийских мероприятиях духовно-нравственной направленности, до 75 процентов.

Кроме того, реализация программы позволит:

- создать механизм интенсивного взаимодействия различных организационно-управленческих структур для своевременного решения актуальных задач духовно-нравственного воспитания и становления населения области;

- повысить уровень духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования его патриотического и гражданского сознания и самосознания, потребности в изучении отечественной истории и культуры;

- усилить внимание общественности к вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

Меню сайта

Block title

Block content

Поиск