Персональный сайт Елены Алексеевны Куликовой

Суббота, 20.04.2024, 08:41

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

 

Сборник

 

 

Притча о блудном сыне. Автор: Н.Лосев, 1882.

Притча о блудном сыне. Автор: Н.Лосев, 1882.

 

ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Лк.15:11-32.

 

«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»

Один человек, проводивший грешную жизнь, тем не менее очень чтил Пресвятую Богородицу и каждый день неопустительно молился перед Ее иконой, с глубокой верой произнося архангельское приветствие: Радуйся, Благодатная!..

Как-то раз, собираясь идти на греховное дело, перед выходом из дома он обратился к иконе со своей обычной молитвой — и вдруг увидел, что икона словно ожила, а у Младенца открылись язвы на руках, на ногах и в боку и из них хлынула кровь.

— О Госпожа! Кто это сделал? — вскричал грешник, пав перед иконой на землю.

—Ты и прочие грешники вновь распинаете гре­хами своими Моего Сына, как иудеи, — отвечала Богородица. — Вы называете Меня милосердной. Зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?

Грешник покаялся.

Дважды повторяла Пресвятая Владычица наша Свою молитву о заблудшем и покаявшемся человеке, но Господь был неумолим. И уже хотела было Она опуститься за грешника на колени перед Бо­жественным Своим Сыном, но была остановлена Им, напомнившим, что Закон повелевает чтить отца и мать.

Так грешник обрел нечаянную радость покаяния и прощения. В память этого события была написана икона «Нечаянная радость», празднование которой совершается дважды в году: 14 мая и 22 декабря (н. ст.).

 

Дар сыновства (Неделя о блудном сыне)

Одну из подготовительных к Великому посту недель Церковь именует неделей о блудном сыне. В этот день за Божественной литургией читается притча Христа Спасителя о блудном сыне.

Историю блудного сына мы можем встретить не только в Евангелии, но и в нашей жизни—общественной, семейной и личной, в той жизни, которую ведут люди, не считаясь с нравственными принципами, живя по собственной воле и руководствуясь только своими эгоистическими соображениями.

Слушая притчу о блудном сыне, мы всегда печалимся печалью отца, потерявшего сына, и печалью сына, оказавшегося в трудном положении после того, как он истребовал часть отцовского имения, ушел в далекую страну и, живя там блудно, расточил свое богатство. Но вместе с тем, слушая притчу, мы и радуемся радостью отца, который дождался возвращения блудного своего сына, и радостью блудного сына, нашедшего в себе силу воли, чтобы с покаянием вернуться к отцу.

В истории блудного сына каждый грешник может и должен увидеть себя, свою судьбу, свои заблуждения и вместе с тем возможность возвращения. Каждый может и должен почувствовать, насколько благодатно и радостно пребывать в доме отца, пользуясь отеческой любовью, и насколько больно бывает, когда мы отступаем от родительских заветов, живем произвольно, греховно, можно сказать, понапрасну.

Этой притчей Господь Иисус показывает верующему человеку его отношения не с земным отцом, хотя и это не исключено, а с Отцом Небесным, показывает, в каких отношениях мы должны находиться с Богом и в каких действительно находимся.

Господь—Отец всех людей. Все люди—чада Отца Небесного, и между ними существует единство общности. У Отца Небесного много любви, много милосердия и щедрот. И поскольку Он есть высочайшая и абсолютная Любовь, эти щедроты и милости богато изливаются на всех—добрых и злых, покорных и непокорных детей. Отец Небесный дал нам дыхание и жизнь, и все необходимое для жизни земной и для жизни вечной. Мы же, дети Отца Небесного, земнородные сыны, не всегда правильно и достойно пользуемся щедротами своего Отца: чаще всего мы руководствуемся собственными побуждениями, желанием удовлетворить низменные страсти и порочные запросы греховного ума и сластолюбивой плоти. Получив от Отца Небесного саму жизнь и все необходимое для жизни, мы норовим отойти далеко в сторону, подальше от глаз. Стоит сделать только один шаг от света в сторону, как тьма уже окутывает, охватывает и покоряет нас. Избрав добровольно тьму, мы, беспомощные, пытаемся чего-то искать: ложного счастья, греховных удовольствий, неправедных друзей, торгуем имуществом Отца Небесного и в погоне за удовольствиями, в поисках удовлетворения порочных желаний прожигаем свое состояние, тратим свои способности, истощаем свои физические силы. Мы отдаем себя временным, суетным и скоропреходящим благам, забывая о благах вечных.

Если каждый из нас найдет в себе силу и мужество посмотреть на себя, то не потребуется особых доказательств, чтобы убедиться в том, что все мы, блуждая в этой жизни, очень надеемся на себя, меньше всего помним о силе, правде и, главное, о любви Отца Небесного. Бредем подчас, шаг за шагом теряя остатки сил и света, исполняясь безысходной тоски. Но наступает день—и дай Бог, чтоб для каждого блудного сына он наступил,—когда, потеряв все и изведав горечь разочарований и безысходности, мы начинаем сопоставлять жизнь в отеческом доме с блудной жизнью на далеких дорогах распутства, заблуждений и соблазнов. И благо тому человеку, который, подобно евангельскому блудному сыну, придет наконец в себя и, поняв истинную цену вещей и событий, окружавших его, вернется в отчий дом.

Евангельский блудный сын вернулся к отцу после долгой и сложной жизни, отнявшей все, что у него было, и, можно сказать, потеряв самого себя. Пришел к отцу—и все получил заново, хотя надеялся на права не сыновние, а последнего наемника. Каждый из нас, независимо от того, насколько далеко он ушел от отеческого дома, от Церкви, от Бога, от правды, если только опомнится, придет в разум и найдет в себе силу вновь вернуться к источнику света и любви, незамедлительно получает прощение и прежнюю любовь Отца Небесного.

Блудный сын, повествует Евангелие, еще далеко был на пути к отеческому дому, а отец уже вышел к нему навстречу, распростер свои объятия и покрыл сына любовью и прощением.

Такова судьба каждого кающегося грешника. Таков благополучный исход. Если грешник находит в себе силу и сознание вновь вернуться к Отцу, Господь возвращает ему то богатство, которое он неразумно растратил на греховных дорогах жизни, возвращает прежнее сы-новство.

Блудный, но сын... И как это важно всегда помнить. Сыновство—это огромное счастье и бесконечные возможности для каждого человека. Сын... Сын Отца Небесного. Какими бы грешными мы ни становились в нашей жизни, если мы потеряли истину, отчий дом, но остались сыновьями, то это уже все: и возможность, и надежда, и спасение. Главное—не потерять совсем чувства сыновства, помнить, что есть возможность исправиться и вновь обрести отеческую любовь. Вводя нас в пречестные дни Великого поста, Церковь напоминает нам об этой радостной и счастливой возможности.

Пусть же сердцеведец Господь, знающий не только наши дела, но и помышления, не лишит нас благодатного дара сыновства и сознания того, что мы все и все равно дети Отца Небесного, ибо это сознание всегда будет помогать недостойному стать достойным, неправедному—праведным, заблудшему вернуться на путь правый, пропавшему найтись, погибшему вернуться к жизни. Аминь.

  Источник:  http://www.pochaev.org.ua/?pid=2069

Меню сайта

Block title

Block content

Поиск