Персональный сайт Елены Алексеевны Куликовой

Пятница, 19.04.2024, 14:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Газета "Белгородская правда", №15 от 6 февраля 2014 года

Рукопись

ЛЮДИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ - СКРОМНЫЕ ПОДВИЖНИКИ

СВЯТОГО БЕЛОГОРЬЯ

(Встречи и наблюдения)

Белгородская областная клиническая больница святителя Иоасафа единственная в своём роде в Центрально-чернозёмном районе, ибо носит имя святого, которого почитали в народе задолго до канонизации. Это лечебное заведение (как и многое в Белгородской области) имеет несколько примечательных сторон.

При больнице есть храм святой блаженной Матроны Московской. Он невелик, но устроен так гармонично, что, думается, сам святитель Иоасаф не нашёл бы здесь ни единого изъяна. А он придавал важное значение внутреннему убранству храмов и по этому поводу отдавал следующие распоряжения: "Безобразных украшений не делать, ручников, платков на иконы и кресты святые не прицеплять, а где ныне есть, везде отобрать… Дурные…иконы и на бумагах неудачные изображения…отобрать… Старые хоругви по стенам не развешивать, а попалить. В случае, если наедут торговцы с дурными иконами, не покупать…" (История Белгородской епархии. Протоиерей Олег Кобец, А.Н.Крупенков, Н.Ф.Крупенков). Церковь святой блаженной Матроны никогда не пустует. Ко Господу и Его угодникам и целителям идут и идут люди. Это и врачи и медперсонал в белых халатах, и сами больные и их родственники. Блажен тот, кто ищет корни своих недугов в собственных грехах и страстях, кто уповает на милость главного Врача и помощь Небесной Заступницы.

Может способствовать выздоровлению и атмосфера внутреннего двора больницы. Попадаешь сюда и видишь, если и не Сады Семирамиды, то, во всяком случае, такую красоту, которая напоминает нам об одном из легендарных чудес света. Газоны и цветники у каждого корпуса оформлены в особом стиле, как бы создают лицо и индивидуальность места, фасады зданий обустроены скромно, но нестандартными крылечками, входами, отделкой. Радуют глаз как диковинные для здешних мест деревья и кустарники, так и привычные берёзки да плакучие ивы. Они, словно, разбегаются по ухоженным газонам, собираются стайками, соседствуя с цветниками и розариями. Это поистине произведение садово-паркового искусства, где нет повторений, шаблона и формализма. По мысли Ф.М.Достоевского: "Мир спасётся красотой". Многие согласятся с нами: души излечиваются красотой, которая приносит радость и утешение. Чистая от мусора земля – это признак душевно-духовного здоровья и гарантия физического.

В подтверждение нашего утверждения можем привести такой пример. В интервью, данном журналу “Фома”, писатель, сценарист, режиссер В. А. Залотуха, рассказывая о тяжелой болезни, которую он перенес в детстве, говорит и о трудностях, и о целительной силе красоты природы: “Страх неизвестности. Физическая боль, эти бесконечные перевязки... Но, вместе с тем, была и радость. Тула, где меня лечили, – это же большой город, сама больница находилась в огромном старинном особняке. После моего поселка это было как праздник жизни. Огромная палата с высокими потолками... А главное – там в саду были розы. Большущий розарий, где росли диковинные цветы, каких я никогда нигде не видел”.

Всё же лекарем традиционно считается человек. Каковы же здесь, в больнице имени святителя Иоасафа, врачи? Мы не ставили целью произвести масштабное и объективное исследование, но рассказываем о том, что встретилось на пути, поразило, побудило сделать выводы и поделиться ими. Из врачей больницы представляем, как визитную карточку её, Сергея Петровича Демиденко.  Повторяем, встреча с этим человеком состоялась по воле случая. Увиденное побудило поделиться наблюдениями, рассказать доброе. Надеемся, если не каждый врач этой больницы отдаёт себя полностью делу, то таких здесь много.

Родился Сергей Петрович в городе Валуйки в 1956 году в семье врачей. Стаж его работы в Областной больнице – тридцать лет; с 1983 года занимается мануальной терапией, в последние восемнадцать лет при поликлинике действует специальный кабинет. На данный момент отделение мануальной терапии занимает помещение из нескольких комнат, оборудованных специальными столами, массажными кроватями и другим физиотерапевтическим оборудованием. Коллектив, как видно, дружный и объединён общей целью, служить людям не за страх, а за совесть. Медсестра Тамара Ивановна Озерова неизменно приветлива, общительна (с первых минут общения сложилось ощущение, будто пришёл к старому доброму знакомому), высококвалифицированный профессионал. Молодой врач Татьяна Александровна Мушникова говорит о себе: "Пришла работать, стало получаться. Когда действуешь руками, действуешь энергетически, ощущаешь состояние пациента. Проработав день, выходишь с ощущением, будто пропахал полполя, хотя ничего тяжёлого не делал. Бывают тяжёлые больные, когда очень хочется помочь, обязательно идёшь в церковь, просишь Бога. Дело, профессия вынуждают быть в церкви, напитываться духовно, восстанавливать силы, иначе можно быстро выдохнуться и заболеть, без помощи Божией нельзя. Корни имею Новгородские: бабушка, прабабушка, прапрабабушка служили в церкви, дома много икон восемнадцатого – девятнадцатого веков. С детства пришла к вере. Была свидетельницей многих чудес и исцелений. Особенно поражают превращения, совершающиеся на молебнах в Курской Коренной пустыни".

На вопрос о том, как собиралась "команда", Сергей Петрович сказал: "Коллектив - прекрасно подготовленные сотрудники, все верующие, неверующих, атеистов не держим; объединяет не близость и выбор человеческие, так сложилось, устроилось".

Во всех кабинетах во множестве стоят иконы. Кроме многочисленных сертификатов, дипломов, свидетельств, удостоверений, вывешенных на стенах, здесь также и клятва Гиппократа, тексты молитв и Заповедей Господних. На вопрос о том, как пришли иконы, Сергей Петрович поясняет: «Они подбирались теоретически и практически целенаправленно. Вначале собирали образа целителей сами, потом преподносили, привезены из разных регионов. Есть Библия с благословением настоятеля Свято – Троицкой Сергиевой лавры". Об отношении к вере врач Демиденко говорит так: "Мы христиане, мы больных лечим словом и делом, но словом Господним. Учитывая христианскую веру, я ношу крест на верёвочке. Верующий человек может носить нательный крестик только на верёвочке, не будет носить на золотой цепочке, а неверующий может носить на большой толстой цепи. По Преданию христианскому – не на золотой цепи". Когда поинтересовалась у Сергея Петровича о том, как он пришёл к вере, то получила довольно неожиданный ответ: "Учитывая то, что родился в коммунистическое время, меня тайно крестили. Вера мне передалась от моей драгоценной бабушки Евдокии Павловны Демиденко. Веру не терял, будучи членом КПСС в Советское время ходил в церковь, все действующие храмы непременно посещал". На вопрос о свободном времени и увлечениях получен был утвердительный ответ, но вместо рассказа о хобби и излюбленном виде отдыха разговор пошёл о Курской Коренной пустыни. Оказалось, Сергей Петрович регулярно посещает этот монастырь для молитвы и настоятельно рекомендует эту обитель как место паломничества. Когда прозвучал вопрос о том, чем является работа в жизни, Сергей Петрович даже эмоции проявил, настолько высокая для него тема была затронута, но всё же сформулировал ответ. И звучал он так: "Я не могу жить без работы врача. Это можно определить как образ жизни".

Понаблюдав за работой кабинета, можно увидеть редкое явление: пациентов приглашают и проводят лечебные действия, не спросив ни про оплату, ни про направление и документы. Врач видит лицо, точнее спину, исправляет позвоночник, иначе хребет, столб человеческого организма, остальное для него не важно. Так пользовали святые целители древности, они, видимо, образец для костоправа Демиденко и его соработников. После недельного лечения медсестра принимает квитанции об оплате. Здесь не ловят "зайцев", не требуют чеки, прежде начала лечения. Выражаю своё удивление по этому поводу и слышу лаконичный ответ Сергея Петровича: "Это хорошо. Это разве плохо? Это и есть стиль жизни. Мы работаем не за деньги, а на благополучие населения Белгородской области и всей России. А что касается введённой оплаты, мы не виноваты, не нами определено, позволит администрация не брать, не будем брать вообще, не мы это придумали". Остаётся только добавить, что уже сейчас работники кабинета мануальной терапии полностью полагаются на совесть людей в этом вопросе.

  Фото из архива С. П.  Демиденко

"Были ли уникальные случаи во врачебной практике?"- спрашиваю я Сергея Петровича. Ответ: "Каждый день. Можете написать: без веры лечение невозможно, врач не лечит, только Господь даёт дар врачевания. Дал Бог дар врача, могу стать лучшим врачом. Мы являемся проводником, но Господь нам даёт вначале, поэтому мы должны верить в Господа нашего. Не имеет значения, кто человек: мусульманин, атеист - Господь решает: дать исцеление или не дать".

Богатырский портрет вертебролога Демиденко обрамляют такие качества характера: скромность, немногословие до лаконичности, безсеребренничество, молниеносный ум. Но и человеческие страсти присущи герою нашего повествования. Не дерзнув заговорить с Сергеем Петровичем о его привычке к курению, желаем ему избавиться от этой пагубы чрез помощь небесного покровителя, преподобного Сергия Радонежского чудотворца.

Когда статья была уже завершена, довелось ещё раз побывать вблизи больницы. Невозможно было не зайти в храм. Господь послал удивительную встречу, словно, подтвердив вышеизложенное предположение о том, что в больнице святителя Иоасафа многие сотрудники служат не только больным, но и Богу. У свечного ящика женщина в голубой больничной униформе спокойно и обстоятельно выбирала литературу и остановилась на внушительном томе с Житием святого великомученика и целителя Пантелеимона. Затем проникновенно и глубоко молилась, она ставила свечи у икон. Интерес и наблюдение за ней завершились знакомством. То была Лариса Николаевна Кучерявенко, заведующая аптекой больницы. На вопрос: "О чём Вы молились?"- она ответила: "О том, чтобы Господь помогал очищать души страждущим. Многие, ища здесь исцеления тела, проходят мимо Дома Божьего". Лет восемь назад Людмила Николаевна, придя в храм, поняла, что "душу очищать нужно". Ещё она поведала о себе следующее. После получения диплома акушера-гинеколога оказалась в Средней Азии, в гарнизоне. Муж- офицер. Работать по специальности не было возможности. Через пять лет диплом надо было подтверждать. Получила другую специальность. В этом видит Лариса Николаевна промысел Божий. Милостью Своею Господь уберёг её, неопытную, молодую, воспитанную в духе времени, от невольных тяжких грехов, связанных с особенностями профессии акушера-гинеколога. К слову можно сказать, что в Белгороде в настоящее время ситуация изменилась, легко столкнуться с отказом в проведении операции по прерыванию беременности, который (отказ) мотивируют православной направленностью учреждения и убеждением, что аборт есть убийство.

Далее посланная Богом собеседница рассказала, что училась в Санкт-Петербурге, любит этот город, хотела бы жить в нём. Довелось ей недавно побывать в Северной столице, что оставило тёплые воспоминания о том, как ходила от храма к храму и молилась, молилась. Град Святого Петра многих влечёт к себе неповторимой культурой, архитектурой, святынями.

Пребывание на Белгородской земле дарит душе тихую радость, спокойствие. Вся атмосфера её пропитана этим духом, который есть плод реальных дел. Курс корабля - области и епархии - прокладывают Преосвященнейший Владыка Митрополит Иоанн и господин губернатор Евгений Савченко.

Меню сайта

Block title

Block content

Поиск