Персональный сайт Елены Алексеевны Куликовой

Пятница, 26.04.2024, 04:04

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход



Газета "Белгородская правда", № 173 от 22 ноября 2013 года


РУКОПИСЬ


Без искушения и скорби приблизиться к Богу невозможно

(Святитель Игнатий (Брянчанинов))




Время, в которое мы живем, крайне противоречиво. У одних людей ностальгия по порядкам советского периода, другие видят достоинства в современных преобразованиях и клянут систему тоталитарного социализма. Основной настрой и мироощущение большинства простых современных русских людей — это недовольство, разочарованность, отсутствие энтузиазма, поиски виноватых где-то на стороне, пассивная личная позиция и даже безысходность. Блаженны лишь те, кто с благодарностью или, по крайней мере, со смирением принимает все посылаемое промыслом, те, кто умеет видеть ростки хорошего, замечает добро.

Если судить по статистике, то количество несчастья человеческого в мире растет. Кто же назовет счастливым инвалида, человека с ограниченными возможностями, как сейчас говорят. Не случайно мировое сообщество ввело в законодательную базу гарантии обеспечения прав и равных возможностей для таких людей, например, Закон №181 — Ф3 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и прочих прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии о общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Процент инвалидов в мире стал столь велик, что законодательно вводятся «расходные обязательства», направленные на обеспечение таким людям компенсации ограниченных возможностей.

Известно, что помощь и милосердие к обездоленным со стороны людей благополучных — это сдача экзамена обществом, тест на определение нравственного здоровья.

Любой сердобольный человек, столкнувшись с чужим горем, восскорбит, а кто-то, может быть, и возропщет, видя в тенденции умножения горя, боли, страданий и несчастий безысходность и безнадежность. А ведь подлинно несчастными могут быть только люди, больные нравственно, духовно. Чтобы помочь тем, кто падает духом, кто разуверился в жизни, кто потерял надежду, мы хотим рассказать историю жизни Максима, с юных лет прикованного к инвалидному креслу. Когда случилась беда, то жена оставила его.

Мать Максима училась бороться с бедой, набиралась опыта сиделки и медицинских знаний о способах облегчения страданий сына. Долгие годы он был изолирован от мира стенами квартиры, исключением были поездки для лечения в санатории, которые принесли не только физическое, но и моральное облегчение. В городе Саки в санатории им. Бурденко Максим впервые ободрился, увидев, что он не одинок в с своей беде, что существует целый город специально оборудованный и заботливо устроенный для инвалидов-колясочников. Общение с «товарищами по несчастью» показало, что многие из них, находясь, казалось бы, в безнадежном положении, не теряют оптимизма, находят себе дело по плечу.

Максим, пользуясь возможностями интернет-компьютерных технологий, тоже нашел себе дело, работу. Деловое знакомство с Екатериной из далекого южного города переросло в чувство любви.

Как рассказывала мать Максима, однажды в их доме появился незнакомый человек, Максим объявил, что уезжает с ним. Для матери это было, как снег на голову. Что она могла подумать? Никаким словам, обещаниям и доводам она не верила и не желала отпускать сына. После знакомства и общения с Екатериной через скайп материнское беспокойство не уменьшилось: зачем красивой, здоровой, успешной женщине инвалид? Она пыталась образумить, рассказать, что уход за неходячим человеком требует подвижничества, но переубедить не могла. Тогда вознамерилась тоже ехать, но для нее не оказалось места из-за большого багажа. Подозревая, что аферисты обманывают сына, чтобы завладеть автомобилем, N. (назовем так) просила «курьера» забрать машину, но оставить ее парня. Потом, видя, что не может удержать, умоляла в отчаянии, чтобы, когда будут выбрасывать его, то чтоб оставили хотя бы при дороге, не кидали в овраг, откуда ему не выбраться. В милицию не обращались, а вот у ближних совета спрашивали. Подруга сказала: «Поручи его воле Божией, если не удержать». Кое-какие предосторожности отчаявшаяся мать все же сумела предпринять. Кроме того, Максим обещал звонить с дороги каждый час и, надо сказать, обещание сдержал.

Как рассказала Екатерина, она с некоторой тревогой ожидала встречи, потому что общение на расстоянии, по скайпу, - это одно, а реальная встреча — другое. Но человеческие качества Максима оказались таковы, что за два года совместной жизни не возникло никаких трений. Более мужественного, порядочного, целеустремленного, терпеливого человека она не встречала. Павка Корчагин, всем известный по книге Н. Островского «Как закалялась сталь», был мужественным и стойким человеком, а вот прототип его, сам Николай Островский, по свидетельству жены, как и многие тяжко больные люди, не всегда мог сдерживаться от обычного в данном положении проявления немощей характера (поведения). И образ Павки, вероятно, скорее мечта, чем автопортрет.

А вот Максим героем себя не выставляет, скромен, во время беседы держался в тени, лишь улыбался счастливо, вероятно, ему было приятно слышать добрые слова о себе из уст красивой и доброй женщины, которая стала ему женой. Екатерина говорит, что не только не чувствует ущербности мужа, но, напротив, его жизнелюбие, оптимизм и широкие планы подбадривают в сложных ситуациях и дают силы не унывать и надеяться на хорошее.

Господь апостолу Павлу на троекратную просьбу освободить Его от телесного недуга отвечает: «Довольно для Тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». (2-е Кор.12,9) И дано было св. Апостолу это «жало в плоть», чтобы Он «не превозносился». Мудрствовать не будем, а давайте посмотрим, что пишут истинно мудрые и святые подвижники по поводу скорбей человеческих : «Человекам во время земной жизни их даются различные положения непостижимою судьбою: одни пользуются богатством, славою, могуществом, здравием; другие бедны, так незначительны в обществе человеческом, что всякий может обидеть их; иные проводят жизнь в горестях, переходя от одной скорби к другой, томясь в болезнях, в изгнаниях, в уничижении. Все эти положения – неслучайные: их, как задачи к решению, как уроки для работы, распределяет промысел Божий с тем, чтобы каждый человек в положении, в котором он поставлен, исполняя волю Божию, изработал свое спасение». ( Игнатий (Брянчанинов). Из наставлений.) Далее святитель утверждает, что нести скорби надобно не только со смирением, но и с благодарностью, ибо: «Без искушения приблизиться к Богу невозможно».

Итак, несчастными можно считать только ропщущих людей, слабых духом, как их называют, потому что велик человек и не оставлен Богом, если только сам себя не погубит. Так уж получилось, что в жизни мне не раз приходилось сталкиваться с проблемой инвалидности. Довелось посетить Центр социальной реабилитации инвалидов, который расположен в городе Пушкине, Ленинградской области, и познакомиться с теми, кто проходит здесь реабилитацию, с его посетителями (так их официально называют). Они увлеченно рассказывали о том, что под руководством сотрудников центра научились рисовать, лепить из глины и создавать многое другое. Когда были здоровы, то даже и не мечтали получить подобный дар, никаких художественных талантов в себе не замечали. Здоровый человек часто бывает «прилеплен к земле», отягчен житейскими заботами, головы к небу не поднимает, а связана плоть, высвобождаются творческие ресурсы, начинается новая жизнь. Надо было видеть счастливые лица этих «несчастных» людей!.. В помещении мастерской находилось много ярких и жизнерадостных полотен и изделий прикладного характера, радующих глаз, с удивлением я узнала, что это работы инвалидов. Для восстановления функций организма, например, утраченных при инсульте, созданы в Центре реабилитации мастерские художественного и прикладного творчества, и учителей своих, мастеров и художников, любят благодарные посетители не зря, ведь те вкладывают свою душу, чтобы помочь подопечным вернуться к самостоятельной жизни. Конечно же, без заботы, внимания и помощи со стороны родных, врачей, других специалистов лечебных и реабилитационных учреждений, без доброжелательности окружающих трудно и очень трудно человеку-инвалиду. Честь и хвала всем тем, кто несет тяжкие кресты терпения и соучастия.

14 января 2013 г. Е.Куликова


Меню сайта

Block title

Block content

Поиск